Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Права ли управляющая компания?

Вопрос от пользователя Светлана Грищенко:

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с Вашей консультацией. Ситуация следующая: 13.03.17 к нам приходил с комиссией с управляющей компании инспектор, который проверял работоспособность счётчиков. Выяснилось, что счётчик горячей воды (СВК 15-3-2) у нас работает (крутится) не правильно, то есть показания передаёт не правильно, то есть вышел из строя, о чём и был составлен соответствующий акт. Мы заменили старый счётчик на новый 16.03.17, который был опломбирован представителем УК. В начале апреля этого года мы получаем счёт за ЖКХ, где в графе "Горячее водоснабжение. Перерасчёт" у нас значится сумма 2699.42 руб. Мы написали запрос, чтобы нам объяснили эту сумму перерасчёта. В нашей квартире прописано и проживает три человека (муж, жена, ребёнок 1,5 года). Ответ управляющей компании я предоставляю Вам ниже, после моего запроса. Я, так же, зашёл на сайт производителя счётчиков воды, там есть паспорт нашего счётчика, где указано, что срок его межповерочного интервала - 6 лет. Ответьте нам, пожалуйста, какие полномочия превысила наша УК (если превысила), почему нам рассчитали по нормативам за целый Март месяц, хотя замена счётчика заняла трое суток, откуда взялась сумма - 2699.42 руб., являются ли основанием документы на сайте производителя счётчиков, где сказано, что наша модель счётчиков
не требовала поверки, т.к. на их сайте сказано, что этот срок 6 лет. Какие нормативные документы мы можем приложить в наше оправдание, если правда на нашей стороне. Далее, прилагаю ответ УК. Готова Вам переслать документы по счётчику или дать другие интересующие детали нашей истории, если потребуются (к сожалению, я не могу прикрепить те файлы, которые касаются счётчика и платёжки на ЖКХ).
С уважением, Грищенко Светлана.
___________________________________________________________________________________

Управляющей организацией 000 ТЦ «Арсенал ЛТД» получено и рассмотрено Ваше обращение от 03.04.2017г. вх.№25 1. По существу поступившего обращения поясняем следующее: Согласно п.80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений B многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) учет объема (количества) коммунальных услуг‚ предоставленных потребителю B жилом или B нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку B соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны B сопроводительных документах к прибору учета. В соответствии с п.81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Согласно имеющегося B 000 ТЦ «Арсенал ЛТД» Акта контроля показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета от 13.03.2017 года, сотрудником управляющей компании было выявлено, что прибор учета ГВС в санузле не исправен и срок поверки (4 года) истек (дата изготовления 2012 год). Прибор учета считается вьшедшим из строя B том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (подп. д п.81_____12 Правил). Согласно п.81.13 Правила потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) B течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В соответствии с действующим законодательством Вами пропущен межповерочный интервал поверки прибора учета ГВС (что могло послужить причиной его неисправности) и не произвели замену
неисправного счетчика в момент выхода из строя.

На основании вышеизложенного в марте 2017 года плата за услугу горячее водоснабжение рассчитана исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.60 Правил).


Ответ:

Здравствуйте, Светлана.

В письме Вы подробно изложили ответ на свой вопрос. В данной ситуации рекомендую составить письмо-претензию в УК, где изложить Ваши доводы о том, что:

1) счетчик изготовлен в 2012 году, установлен в ___ году.

2) в соответствии с правилами завода изготовителя нормативный срок работы (срок очередной проверки) составляет не 4 года, а 6 лет. Документы (скан сайта, паспорт счетчика) приложить к претензии.

3) неисправность счетчика произошла не по вашей вине.

4) на устранение поломки было фактически потрачено 3 дня с момента обнаружения.

В соответствии с п. 37. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений B многоквартирных домах и жилых домов» — Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В случае, если не ясно откуда взялись суммы в квитанции, попросите для проверки расчет начисления стоимости ГВС.

10.04.2017
 Людмила Царяпкина, руководитель ЮК "Недвижимость и Право".

Людмила Царяпкина, руководитель ЮК "Недвижимость и Право".

Полный комплекс услуг компании «Недвижимость и Право»можно посмотреть здесь.