В Нижнем Новгороде продолжается строительство метро на площади Сенной. Накануне в разработанный здесь котлован спустили самую тяжелую часть проходческого щита «Владимир» — 50-тонный ротор. Работы велись с помощью специального крана весом около 400 тонн, сообщается в Telegram-канале «Метро НН».

В начале весны «Владимир» завершил прокладку первого тоннеля между двумя будущими станциями — от «Сенной» к «Площади Свободы». Потом его разобрали и перевезли обратно на Сенную, где ТПМК вновь начали собирать. Отсюда он проложит второй тоннель, который пройдет параллельно первому.
Сейчас метростроевцы смонтировали ротор в котловане. Далее они приступят к сборке остального оборудования «Владимира», в частности, самой объемной части — «юбки». Она представляет собой оболочку, под защитой которой проводится монтаж обделки тоннеля. Длина головной части щита вместе с «юбкой» достигает примерно 8,5 метра, а всего ТПМК — 80-ти метров.
По оценке экспертов, такой способ сборки позволил уменьшить срок реализации этого этапа продления Автозаводской ветки подземки, добавили в Telegram-канале «Метро НН».
Напомним, станции «Сенная» и «Площадь Свободы» строит компания «Моспроект-3». Изначально предполагалось, что обе они будут готовы в 2025 году, но затем срок перенесли на конец 2026-го.
Этот же подрядчик продлит Сормовско-Мещерскую линию метро. Согласно контракту, станция «Сормовская» на этой ветке должна появиться в 2026 году. Однако к ее строительству еще не приступили: на площадках продолжаются инженерно-геологические и другие изыскания, а также изъятие недвижимости. Судя по результатам нашего опроса, многие нижегородцы не верят в достройку «Сормовской» в 2026 году. Мэр Юрий Шалабаев тоже допускает сдвиг сроков.