В Нижегородской области представили динамику цен на строительные материалы по итогам сентября 2022 года. О средней отпускной стоимости основных позиций и том, как она изменилась относительно минувшего августа, рассказали сотрудники регионального Института развития агломераций.
Средняя стоимость арматуры составила 48 830 рублей за тонну: в первом осеннем месяце она подорожала на 1% по сравнению с августом. На столько же выросла цена металлочерепицы 0,5 мм: в сентябре ее квадратный метр в среднем продавался за 516 рублей. Самое большое подорожание зафиксировано на щебень модификации М 600 — на 12%. Приобрести кубометр сыпучего материала можно примерно за 2383 рубля.
На ряд позиций ценник сохранился на прежнем уровне. Например, тара цемента весом в 50 кг в среднем продавалась за 503,32 рубля. Бетон 200 на гравии стоил 4250 рублей за кубометр, а смесь асфальтобетона — 9148,8 рубля за тонну. По старым ценникам также сбывался природный песок — по 584,96 рубля за кубометр.
Подорожание не затронуло два вида кровельных материалов — рубероид и еврошифер. Средняя стоимость первого в начале осени составила 626,8 рубля за 10 метров, второго — 4416 рублей за 10 «квадратов». И наконец, на летнем уровне остался ценник облицовочной плитки для проведения внутренних работ: квадратный метр блоков (20 на 30 сантиметров) в сентябре оценивался в 493,2 рубля.
Еще два вида строительных материалов подешевели в начале осени 2022 года. Керамический кирпич сбросил цену на 6% — до 23 805 рублей за 1000 штук. Цена швеллера опустилась в среднем на 4% — до 76 830 рублей за тонну.
Для изучения глобальной динамики на основные позиции отрасли Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU обратился Нижегородстат. Там нам рассказали, как изменилась стоимость основных строительных и отделочных материалов с начала текущего года.
Напомним, президент Владимир Путин выступил с инициативой ежегодно пересчитывать госконтракты с застройщиками. Для этого он предложил корректировать цены c помощью индексов-дефляторов. По мнению главы государства, такая система позволит компаниям гибко реагировать на изменения цен, подстраиваясь под новые экономические условия.