В Нижнем Новгороде представили план реконструкции трамвайных путей на 2025 год. О предстоящих и текущих работах рассказал директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский на комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству 21 апреля.

Евгений Грабовский напомнил, что осенью 2022 года в Нижнем Новгороде заключили концессию на модернизацию трамвайного сообщения между региональным правительством и ООО «Экологические проекты». Соглашение действует в течение 25 лет.
По прошествии 2022–2024 годов концессионеру удалось заменить 72 км одиночного пути и ввести в эксплуатацию три тяговые подстанции. Еще две модернизируют, а также реконструируют трамвайное депо. Кроме того, поставлено 84 единицы подвижного состава: это одиночные вагоны и один трехсекционный трамвай, который сейчас проходит сертификацию.
В 2025 году концессионер планирует завершить реконструкцию путей на улице Бекетова. К сегодняшнему дню сделано покрытие из асфальтобетона. Предполагается, что за второй квартал линию введут в эксплуатацию.
Параллельно меняют пути на Лыковой Дамбе и Зеленском съезде. Завершается реконструкция рельсов на участке улиц Красносельской — Ильинской до пересечения улиц Белинского и Кулибина. Также в этом году рассчитывают выполнить реконструкцию Чернопрудных колец и выйти на улицы Ошарскую и Надежды Сусловой. Продолжается замена путей на Окском съезде.
В заречной части столицы Приволжья обновляют участок трамвайных путей от шестой проходной до улицы Малышево и от Малышево до Гнилиц. Планируется выйти на участок от узла «Садик 1 Мая», «Красная Этна» до улицы Аксакова. Все работы рассчитывают завершить в этом году.
Мы видели эту работу. Она очень непростая, все это понимают. На те участки, которые сделаны, действительно любо-дорого смотреть: едешь и практически не испытываешь никакого дискомфорта ни на автомобиле, ни на самом трамвае, — высказался председатель профильной комиссии Станислав Прокопович.
Напомним, стоимость концессии на замену трамвайных путей в Нижнем Новгороде составляет 50,4 млрд рублей. Она включает реконструкцию почти 150 км рельсов, закупку 170 новых вагонов, обновление 15 тяговых подстанций и трех депо. Все работы планируется завершить в 2026 году.