Проходческий щит «Владимир» перевезли по частям на площадь Сенную в Нижнем Новгороде. Отсюда он прокладывал первый тоннель метро между будущими станциями «Сенная» и «Площадь Свободы». Скоро ТПМК снова начнут собирать для строительства второго тоннеля, который пройдет параллельно первому.

Сложную спецоперацию по транспортировке «Владимира» провернули в ночь на 16 апреля, рассказали в Telegram-канале «Метро НН». Его головную часть — 50-тонный ротор — перевезли по дороге с помощью спецтехники, а остальные оборудование — вернули на Сенную по проложенному тоннелю.
Планируется, что на санацию щита, тестирование и наладку системы уйдет около месяца. Ранее мэр Юрий Шалабаев говорил, что приступить к прокладке второго тоннеля до площади Свободы рассчитывают приступить в мае. Создание первого тоннеля заняло около года.
Станции «Сенная» и «Площадь Свободы» на Автозаводской ветке возводит генподрядчик «Моспроект-3». Срок их строительства смещен на год — до конца 2026-го. Эта же компания продлит Сормовско-Мещерскую линию — на ней появится станция «Сормовская». Она тоже должна быть готова до конца 2026 года. Однако строительство в заречной части города еще не началось: на территории продолжаются инженерно-геологические работы.
Напомним, на днях госэкспертиза отклонила проект продления нижегородского метро от существующей станции «Горьковская» до Сенной. Отрицательное заключение выдано на самый объемный и дорогой этап работ (2.6). По данным СМИ, к нему возникло более 300 замечаний. При этом технические решения по этому этапу согласованы, отметили в ГУММиД. В ближайшее время генподрядчик должен повторно отправить проект на рассмотрение экспертов.