Строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода позволит создать 14 млн квадратных метров нового жилья. С учетом перспективной дороги в городском округе Бор планируется реализовать около 20 инвестпроектов на общую сумму более 50 млрд рублей. Бюджетные эффекты от нее оцениваются в 200 млн рублей. Об этом рассказал заместитель губернатора Сергей Морозов на встрече с предпринимателями 17 октября.
Бор входит в состав Нижегородской агломерации. Несмотря на это, говорить о его тесном экономическом взаимодействии с Нижним Новгородом пока рано, поскольку города имеют плохую транспортную связь. Их соединяет единственная переправа — Борский мост. Транзитные потоки идут через него в северную часть региона. Альтернативных возможностей для этого нет, поскольку ближайший мост расположен примерно в 300 км в сторону Казани.
Решить проблему должно строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода. Перспективная дорога стартует в районе Гребного канала и соединится с трассой М-7 в Кстовском округе. Также в ее состав войдет новый мост через Волгу в Подновье, а на левом берегу реки трасса пойдет в обход Бора с северо-восточной стороны. Новая магистраль призвана укрепить экономические связи Нижегородской области, дав толчок для ее динамичного развития.
Восточный обход имеет превалирующее значение. Он и сформирует границы Нижегородской агломерации на 30, а может быть и 50 лет вперед… И даже при, казалось бы, страшной цене. Больше 181 млрд рублей стоимость строительства данного сооружения, но оно жизненно важно и жизненно необходимо, — подчеркнул Сергей Морозов.
Напомним, строительство Восточного обхода планируется вести в три очереди. Первая должна пройти от Гребного канала до трассы М-7 «Волга». Вторая подразумевает сооружение моста через Волгу в Подновье. Третья обогнет Бор на левом берегу Волги с северо-восточной стороны. Длина перспективной дороги насчитывает 44 км, в том числе 5,8 км — протяженность моста. Реализация масштабного инфраструктурного проекта оцнивается в 181,3 млрд рублей.
Ранее два потенциальных инвестора выступили с инициативой построить новый мост в Подновье. Власти региона рассматривают различные варианты государственно-частного партнерства. Также для реализации проекта было запрошено федеральное финансирование. 17 октября на встрече с бизнес-сообществом Сергей Морозов сообщил, что концессию по возведению переправы могут заключить в течение полугода.