Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Новые дороги и мосты: каким будет Южный обход Нижнего Новгорода

Фото: Наталия Пылина

В 2020 году в Нижегородской области стартует реализация заключительной части крупнейшего проекта транспортной инфраструктуры — строительство и реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на участке с 442-го по 472-й км. После введения в эксплуатацию последней, четвертой, очереди Южного обхода транзитный транспорт наконец-то удастся вывести за пределы Нижнего Новгорода и Кстова, улучшив дорожную и экологическую ситуацию в регионе. Поскольку подрядчик для реализации первого и третьего этапов уже выбран и до начала работ осталось совсем немного времени, GiperNN решил выяснить, какие дороги, виадуки и мосты будут построены в Кстовском районе в ближайшие четыре года.

Что включает IV очередь Южного обхода?

Строительство Южного обхода стартовало в далеком 1984 году, а первая очередь была запущена в эксплуатацию 27 лет назад. Второй этап реализации проекта завершился в 2008 году, третий — в 2016-м. Наконец, в 2020 году в регионе начнутся работы над четвертой очередью Южного обхода, по завершении которых большегрузный транспорт со стороны Москвы и Казани сможет окончательно миновать Нижний Новгород.

Со строительством четвертой очереди будет завершено создание полноценного обхода с южной стороны по направлениям Москва — Казань — Китай. Транзитное движение по данному направлению будет полностью выведено за пределы областного центра и других прилегающих населенных пунктов. Это позволит разгрузить одну из основных транспортных магистралей Нижнего Новгорода. Речь идет об улицах Кузбасской, Удмуртской, Новикова-Прибоя, Ларина. Также улучшится ситуация в Кстове. Это окажет положительное влияние как на экологическую обстановку, так и на транспортную доступность региона.

Глеб Никитин
губернатор Нижегородской области

В ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» GiperNN сообщили, что общая протяженность участка строительства и реконструкции автодороги составит 36,03 километра. Она будет соответствовать технической 1-Б категории: четыре полосы движения шириной 3,75 метра каждая, разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением шириной 2,7 метра. Проект включает в совокупности 21 искусственное сооружение: 3 разноуровневые развязки, 5 мостов, 9 путепроводов, 2 звероперехода и 2 виадука. Участок будет оснащен искусственным освещением. Расчетная скорость движения составит — 120 км/ч, разрешенная максимальная скорость — 110 км/ч.

Строительство четвертой очереди Южного обхода включает четыре этапа. В рамках первого и третьего пройдет подготовка территории и реконструкция 8,23 км действующей автодороги на участке с 465-го по 473-й км. Наряду с расширением магистрали до четырех полос здесь будет возведена разноуровневая развязка на пересечении М-7 «Волга» с местной дорогой Р-162 «Работки — Порецкое», а также мост через реку Алеферовка и разворотная петля на 468 км.

Второй и четвертый этапы проекта подразумевают подготовку территории и строительство новой дороги от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465 км М-7 «Волга». Общая протяженность нового участка, который пройдет по пересеченной местности, — 27,8 км. По информации ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», здесь появятся 19 искусственных сооружений:

  • двухуровневая транспортная развязка по типу «клеверный лист» в начальной точке на пересечении с автодорогой Кстово — Дальнее Константиново;
  • развязка по типу «труба», с помощью которой будет обеспечен выход на 465-й км М-7 «Волга»;
  • мосты через реки Озерка, Цедень, Шава и Дудоровка;
  • виадуки;
  • путепроводы;
  • зверопереходы в местах миграции животных.

На данный момент подрядчик, который возьмет на себя первый и третий этапы проекта, уже выбран. Он выйдет на объект после заключения государственного контракта и утверждения временных схем дорожного движения на период производства работ. Что же касается второго и четвертого этапов, то скорректированная проектная документация по ним готовится к отправке на государственную экспертизу, а о сроках их проведения можно будет говорить после получения положительного заключения экспертов.

Реализация проекта в целом охватит 2020–2024 годы. После запуска четвертой очереди Южного обхода в эксплуатацию для автомобилистов сократится время пути и ускорится доставка грузов.

Будет разгружен сложный и аварийный двухполосный отрезок действующей автодороги М-7 «Волга» от Ветчака до Работок. Существующая интенсивность движения на данном участке дороги составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, перспективная — 80 тысяч», — отметили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород.

Фото: Наталия Пылина

Почему подрядчика выбрали со второй попытки?

Первый и третий этап строительства четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода обойдутся федеральному бюджету более чем в 4,1 млрд рублей. Правда, выбрать подрядную организацию для проведения работ с первого раза не удалось. Проведению объявленных на сайте госзакупок процедур и подписанию контракта с исполнителем воспрепятствовала жалоба компании «Просперти», направленная главе Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву.

В обращении на имя руководителя ФАС приведены доводы, согласно которым выбранный способ определения исполнителя является неправомерным (вместо электронного аукциона объявлен открытый конкурс в электронной форме), а действия заказчика нарушают часть 5 статьи 24 закона «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Рассмотрев жалобу заявителя, антимонопольное ведомство согласилось с его аргументами: 29 мая ФАС вынесло решение по делу № 20/44/105/994 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннуляции закупки в срок до 9 июня.

В июне было объявлено о проведении нового электронного аукциона. Начальная цена контракта осталась неизменной — 4 млрд 134 млн 245,219 тыс. рублей. Принять участие в торгах изъявила желание только одна фирма — ООО «Дорожная строительная компания» из Твери. Подрядчик уже известен нижегородцам: не так давно эта организация получила право построить развязку на улице Циолковского в Сормовском районе Нижнего Новгорода. 

Поскольку заявку на участие в аукционе подала только одна компания, он был признан несостоявшимся. Однако конкурсная комиссия признала документацию тверской компании соответствующей требованиям законодательства и приняла решение заключить с ней контракт. Сейчас процедура находится на стадии оформления.

Фото: Сергей Круглов

Как будет вестись строительство?

Согласно извещению о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона от 19.06.2020, контракт с подрядчиком по реализации первого и третьего этапов будет действовать до 31 декабря 2022 года. А ведь когда-то нижегородцы рассчитывали, что Южный обход будет достроен еще в прошлом году. В мае 2016 года экс-губернатор региона Валерий Шанцев говорил о том, что федеральные власти планируют заложить финансирование на четвертую очередь на 2017 год. Поскольку строительство изначально зависело от государственного бюджета, начать работы так и не удалось.

Конкретика появилась значительно позже — в ноябре 2019 года, когда министр транспорта РФ Евгений Дитрих отчитался по данному вопросу перед президентом РФ Владимиром Путиным. Стоит отметить, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) обходы появятся не только у Нижнего Новгорода, но и у Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иванова и Набережных Челнов. Тогда же глава ведомства сообщил президенту, что реализация проектов КПМИ стартует в 2020 году.

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленным в материалах госзакупок, с момента подписания контракта и до конца текущего года подрядчик будет заниматься восстановлением и закреплением трассы, а также разбивкой земляного полотна. Затем он перейдет к рубке леса и расчистке площади от кустарника и будет проводить эти работы вплоть до июня 2021 года. Важно отметить, что указанные в графике даты могут быть скорректированы в соответствии с предложением победителя электронного аукциона. В перечне предусмотренных для подрядчика работ также называются:

  • рекультивация занимаемых под временное пользование земель и посев газонов;
  • укрепление обочин;
  • установка металлических барьерных ограждений и дорожных знаков;
  • нанесение дорожной разметки термопластиком;
  • устройство электроосвещения и так далее.

Ожидаемая продолжительность строительства в рамках первого и третьего этапов составляет 13 месяцев. О сроках реализации второго и четвертого этапов можно будет говорить после получения положительного заключения госэкспертизы. Завершить строительство четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, а вместе с тем полностью реализовать крупнейший инфраструктурный проект в Нижегородской области, планируется в 2024 году.

«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде
Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Клубный дом бизнес-класса
Продаются участки в живописном месте

Читать ещё

Ремонт и дизайн Капремонт Борского моста в Нижнем Новгороде ведется круглосуточно
Одна из его полос — в сторону Нижнего Новгорода — откроется обновленной в ближайшем ноябре. Полностью ремонт должен завершится осенью 2025 года.
Происшествия Еще одна фура пробила отбойник Стригинского моста под Нижним Новгородом
Авария случилась со стороны поселка Доскино утром 19 сентября.
Развитие региона Новый режим реверсивного движения ввели на Борском мосту до 30 сентября
Изменения призваны минимизировать пробки на подъездах к переправе.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Вадим
3 сентября 2021 в 20:40
Дураки в квадрате или дураки по госту. Слов нет, едешь по Южному обходу от поселка строителей в сторону Павловской развязки и возвращаясь обратно и проклинаешь тех, кто обслуживает этот участок дороги. 30 лет, ямы, колейность, вспученность дороги прописались в одних и тех же местах. мостовой переход через река Ока - это полоса препятствий, проехал-повезло. Я не говорю, что ничего не делают, делают, каждый день и каждый день с лопатами и мётлами, зимой заливают горячей смолой, но не хватает качества работ, весь их ремонт разлетается. На Окском мосту вырезали и положили новый асфальт, на следующий день он уплыл, создав асфальтовые айсберги. Ямы на дороге присыпают и прихлопывают лопатами и ногами. Каждый день стоят машины с пробитыми колесами и не чего, всё по Госту...
Станислав
23 сентября 2020 в 14:40
40 лет строительства.... Слов нет одни эмоции. Вместо того чтобы потратить час от поселка Строителей до Работок по нормальной дороге, сейчас нужно в лучшем случае потратить два с половиной от Кстова до Работок. А в пятницу вечером все три и в Воскресенье вечеров в обратном направлении. Для столь загруженной Федеральной трассы движение 1:1 не позволительна я роскошь.
Игорь
28 августа 2020 в 23:01
Нужно срочно решать вопрос с северным обходом, выводить транспорт из города
Павел
30 июля 2020 в 09:08
давно было это уже делать ... в городе транзит большегрузов кошмар
Сергей
29 июля 2020 в 11:30
Дибильная компания асфальт дожили год _40 км они новый асфальт ложат местные дорожники следом за ними переделывают
Ирина Елфимова
29 июля 2020 в 08:57
ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» будет готово обнародовать схему только после того, как Главгосэкспертиза утвердит проектную документацию по 2-му и 4-му этапам IV очереди строительства. Так что сами ждем)
Антон
28 июля 2020 в 21:26
карту в студию
Гость
28 июля 2020 в 18:11
А самого главного, то есть схемы то и нет!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 172 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса