Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро

 

Нижегородское метро — больная тема для жителей города-миллионника. Областной центр разрастается, все больше страдает от пробок, а подземка развивается, увы, очень медленно. Большинство станций расположены в нижней части города и построены еще в советское время. Так, с 1985 по 1989 год было введено в эксплуатацию десять станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Пролетарская», «Автозаводская», «Комсомольская», «Кировская» и «Парк Культуры». В 1993 заработали еще две станции, строительство которых началось в бытность СССР: «Канавинская» и «Бурнаковская». А дальше темпы стали вообще «черепашьими» — в новом столетии нижегородское метро пополнилось всего тремя станциями: «Буревестник», «Горьковская» и «Стрелка».

Наполеоновские планы Шанцева

Планы бывшего губернатора Нижегородской области были действительно грандиозными: в 2010 году Валерий Шанцев представил схему развития метро до 2025 года. К концу первой четверти XXI века подземка должна была протянуться до Бора и Новинок. Предполагалось, что новые станции метро появятся в Верхних Печерах, в Кузнечихе, в 7-м микрорайоне Сормова и не только — всего их должно было быть 32.

 

В 2009 году Шанцев заверил, что уже через десять лет — к 2020 году — в нагорной части Нижнего Новгорода откроется 15 станций метро. Сейчас до заявленной даты рукой подать, но к этому моменту здесь совершенно точно не откроется ни одной новой станции. Хотя, вполне возможно, начнется строительство станций «Сенная» или «Оперный театр», которые могут стать подарком городу к 800-летию. Правда, существенно запоздавшим, потому что юбилей Нижний Новгород отметит в 2021 году, а строительство в лучшем случае закончится к 2024-му.

Мы поинтересовались в городской администрации, актуален ли сегодня план развития нижегородского метрополитена, представленный в 2010 году, в какую сторону будет «расти» подземка и когда нам ждать новых станций.

Проекты есть, а денег нет

Как сообщили GiperNN в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД), сейчас уже разработаны проекты трех станций: «Волга», «Оперный театр» и «Сенная». «Волга» относится к Сормовско-Мещерской линии метро и станет следующей после «Стрелки». Но, поскольку последняя была открыта только в прошлом году, у Автозаводской линии больше шансов на продление. Следовательно, следующей станцией станет либо «Сенная», либо «Оперный театр». И тут все зависит от денег.

 

«Вопрос об очередности строительства станций сейчас не решен, так как не определены источник финансирования и сроки, в которые эти средства могут быть выделены, — пояснили в ведомстве. — От этого зависит, сколько станций будет строиться — одна, две или ничего».

Известно, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение по инвестиционному проекту «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. „Горьковская“ до ст. „Сенная“». Согласно проектной документации, строительная длина участка составит 3,286 км; количество станций — 2; нормативный срок строительства — 5,4 года. Работы могут начаться уже этой осенью. Сметная стоимость проекта с НДС — 30 миллиардов рублей при текущих ценах.

 

 

У градозащитников еще на этапе проектирования возникли вопросы к расположению входа в посадочную станцию «Оперный театр», ведь строительство затронет сквер 1905 года, в преображение которого вложены большие деньги. В ГУММиД успокаивают: территория сквера будет незначительно использована для строительства входа в метро, но на благоустройстве это не отразится.

 

Одобрила «Главгосэкспертиза» и проект станции «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Он предусматривает строительство перегона и станции на улице Карла Маркса с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу).

 

 

Что касается денег на реализацию проектов, то здесь руководство ГУММиДа заявляет однозначно: самостоятельно ни город, ни даже регион с такими масштабными задачами не справится. Поэтому финансирование должно осуществляться на всех уровнях — муниципальном, региональном и федеральном.

Куда двигаться дальше?

Приоритетным направлением развития метрополитена в Нижнем Новгороде считается сормовское: сейчас ГУММиД занимается предпроектными проработками, но упирается все, как обычно, в деньги. Также возможно дальнейшее продление Автозаводской линии в направлении «Парка Культуры» — строительство станции «Юго-Западная», — но пока об этом рассуждать рано.

В управлении по строительству метрополитена говорят: строить надо, и планы, озвученные в 2010 году, до сих пор актуальны. Для того чтобы исключить любую застройку над линиями будущего метрополитена, полностью выполнен проект закрепления технических зон.

По сути, деньги — едва ли не единственная проблема на сегодняшний день, потому что «запретных зон» для строительства метро в Нижнем Новгороде почти нет.

«При наличии современной тоннелепроходческой техники, технологий подземного строительства и применении современных материалов никакие географические, геологические и гидрологические особенности территории города принципиально не влияют на возможность строительства метрополитена», — поясняют в ГУММиД.

 

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

 

Продажа туристического комплекса
Продажа земельного участка 25 га

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Поделиться и оценить

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Урбан-виллы и те самые закаты
Продажа производственного здания 14 000 кв.м

Читать ещё

Развитие региона Мост и ряд улиц Нижнего Новгорода перекроют из-за Крестного хода 20 апреля
Ограничения введут с 9:00 до 20:00 часов. В это время изменится более 30 автобусных маршрутов.
Развитие региона Нижегородцы показали тестирование новых кабинок для канатной дороги
Сейчас переправа закрыта на модернизацию, по итогам 28 устаревших кабинок заменят на 56 моделей нового образца.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Станислав
3 июня 2022 в 12:18
Хотели запустить линию метро по Ж.Д путям от станции Варя открытым способом. Но это очень дёшево, а значит невыгодно....... Но есть и альтернативный вид транспорта - СМ. Капвей или что-то наподобие. А самое удачное решение, обратиться с этой проблемой к студентам политеха. Ребята все умные, что-то могут придумать новое. Главное им не мешать и поддерживать. Станислав.
Надя Иванова
4 марта 2022 в 21:07
как услышу какие деньжищи улетают в небо с салютами и фейерверками ... плохо становится. Не обязательно лишать народ праздника, но голову включать можно. Попробуйте, это совсем не больно.
Надежда
27 марта 2021 в 14:09
Понятно, что метро это дорого, но все же долговечнее, чем трамваи. Да и думается мне, что если и появятся такие деньги. без надзора "сверху" их просто растящат на "нужные" проекты.
Игорь
24 сентября 2019 в 14:29
Неужели не понятно ,что все тормозит мафия маршруточников и еще видимо деньги выделенные из бюджета на строительство метро украсть сложнее вот по этому проект по строительству метро не интересен. А так это было бы очень хорошо если бы строительство началось . Решение проблем это экология , рабочие места , ликвидация пробок многие горожане поставили бы машины на прикол и пользовались метрополитенам . Но видимо город миллионник так метро и не увидеть если только случиться чудо и все переменится и ............

Последние новости

Найди свой дом

из 9 183 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса