Первый этап реконструкции Нижегородской станции аэрации завершен почти на 97%. К настоящему моменту выполнены практически все строительно-монтажные работы, рабочим осталось разобраться с автоматикой и электроснабжением. Об этом на заседании постоянной комиссии думы по городскому хозяйству 16 апреля рассказал гендиректор АО «Теплоэнерго» Дмитрий Сивохин.

Нижегородская станция аэрации является флагманом системы водоотведения в регионе, подчеркнул докладчик. Ежедневно она принимает от 540 до 720 тысяч кубометров стоков: они поступают из Нижнего Новгорода, Бора и частично — из Кстовского района. По словам Дмитрия Сивохина, работы в рамках первого этапа модернизации станции «должны быть выполнены и будут выполнены» до конца года.
Реконструкция столь крупного объекта без остановки производственного цикла в РФ производится впервые. Дополнительно, чтобы улучшить качество воздуха, производится укрытие открытых каналов, по которым стоки заходят на станцию, — добавил выступающий.
Всего в Нижнем Новгороде насчитывается 1432 километра сетей водоотведения, что сопоставимо с протяженностью Оки. Почти 2/3 коммуникаций расположены в заречной части. В городе реализована раздельная система водоотведения: это означает, что ливневая и хозяйственно-бытовая канализации имеют разные сети.
Последнюю принимают канализационные станции — всего их в столице Приволжья 130. Для упрощенного достпа, ремонта и обслуживания также работают 77 тысяч колодцев. Общий уровень износа нижегородской системы водоотведения, по словам Дмитрия Сивохина, составляет 76%.
Напомним, Нижегородская станция аэрации начала работать 1975 году. Первый этап модернизации одного из крупнейших объектов водоочистки на Волге стартовал в 2022 году. Завершить работы стоимостью 7,3 млрд рублей планировалось в 2024-м, однако реализация проекта затянулась примерно на год. Недавно выяснилось, что срыв сроков может привести к тому, что контракт с подрядчиком «РосКапСтрой» расторгнут.
Отметим, что после завершения первого этапа мероприятий концентрация загрязняющих веществ в стоках должна снизиться на 40%. Однако нормативных показателей удастся достичь после завершения второго этапа. По предварительным подсчетам, полная реконструкция обойдется в 21,5 млрд рублей.