Монтаж и тестирование новых кабинок завершили на канатной дороге Нижний Новгород — Бор. На этой неделе они должны принять первых пассажиров. Новое оборудование показали представители Минтранса и компании «Урбантех», которая проводит модернизацию переправы. Корреспондент GIPERNN.RU увидел их своими глазами.

На данный момент все 28 старых кабинок сняты и поставлены рядом со станцией в Нижнем Новгороде. Вместо них повесили 56 кабинок нового образца. Они прошли все испытания и находятся в рабочем состоянии, однако запуск будет возможен только после согласований с контролирующими органами, сообщил замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин. Открыть обновленную канатную дорогу через Волгу планируется 1 мая.
Сейчас нам нужно завершить все юридические моменты, это нужно сделать за короткую рабочую неделю. Если все пройдет быстро, то, возможно, мы сможем открыть канатную дорогу раньше. Но пока мы ориентируемся на 1 мая, — сказал представитель Минтранса.
Новые кабинки, выпущенные в Китае, имеют примерно те же габариты и вместимость, что и старые: в каждой — 8 сидячих мест. Однако они обогреваются, оснащены ЖК-мониторами, колонками, USB-зарядками, системами видеонаблюдения и связью пассажиров с диспетчером. Кроме того, в них проникает больше света.
Первыми кабинки опробовали глава транспортного комитета ЗСНО Павел Солдатенков, его заместитель Рустам Досаев и замминистра транспорта Денис Рябинин. О новых возможностях канатки им рассказал исполнительный директор ГК «Урбантех» Борис Шлом.
Теперь канатная дорога сможет за час перевозить до 1000 пассажиров — это вдвое больше, чем раньше. В сутки ею смогут воспользоваться более 30 тысяч человек, — сообщил он.
Что касается старых кабин, то им попытаются найти применение. Например, одну из них недавно заметили на Эльбрусе. Замглавы нижегородского Минтранса пояснил, что одна из компаний попросила предоставить кабинку для тестирования в условиях высокогорья, так как у подъемника схожая операционная система. Тесты прошли успешно, но пока конкретных планов по использованию оборудования нет.
Напомним, канатная дорога закрыта для пассажиров с начала апреля. Модернизацию переправы за 146 млн рублей проводит ГК «Урбантех». Она же сейчас готовится начать строительство второй канатной дороги в Нижнем Новгороде — через Оку. Подробно об этом проекте читайте здесь.